Алгоритм работы школьной службы примирения со
случаем
(если есть соответствующий запрос)
Школьная служба примирения (далее – «ШСП») проводит процедуру примирения, если
есть соответствующий запрос по следующему алгоритму:
1. Рассмотрение обращения, поступившего
в ШСП.
2. Предварительная беседа по поводу
возникшей ситуации с одной стороной конфликта.
3. В случае получения согласия на
добровольное участие в процессе примирения одной из сторон, проводится встреча
с другой стороной конфликта.
4. При получении обоюдного согласия
проводится встреча с обеими сторонами одновременно, в процессе чего стороны
ищут выход из сложившейся ситуации.
5. При необходимости
подписывается договор об обоюдном выполнении данных в процессе примирения
обстоятельств.
Критерии
эффективности работы ШСП в реализации
восстановительного подхода в работе с несовершеннолетними, совершившими
правонарушение
Количество обращений в ШСП по конфликтным ситуациям, связанным с
правонарушениями (А) |
Количество начатых в ШСП восстановительных
программ в отношении несовершеннолетних совершивших правонарушение (Б) |
Количество завершенных восстановительных
программ примирительным договором в отношении несовершеннолетних, совершивших
правонарушение (В) |
Количество случаев (ситуаций), переданных в ППМС-службу для разрешения и сопровождения (Д) |
Количество совершенных повторных
правонарушений обучающимися после проведения
программ примирения ШСП (Е) |
|
|
|
|
|
Пояснение: реализация
восстановительных программ эффективна, если А=Д Б=В, а
Е=0.
Алгоритм работы Совета профилактики
При получении сведений о
постановке учащегося на учет в КДН и ЗП, ПДН за совершенное правонарушение.
1.
Провести заседание Совета профилактики с оформлением
протокола и принятием решения о постановке учащегося, совершившего
правонарушение, на учет (ВШУ) при администрации в присутствии законных
представителей учащегося.
2.
Завести карту индивидуального учета на учащегося.
3.
Предоставить в комиссию характеристику учащегося.
4.
Дать рекомендации для дальнейшей работы по обучению и
воспитанию родителям, классному руководителю и другим педагогам.
5.
Координировать составление и реализацию ИПР на учащегося,
совершившего правонарушение.
6.
Вести мониторинг динамики поведения учащегося,
контролировать выполнение рекомендаций.
7.
Принять решение о снятии с учета в случае положительной
динамики (при согласовании с инспектором ПДН).
Критерии
эффективности работы Совета
профилактики в сопровождении несовершеннолетних, совершивших правонарушение
Количество несовершеннолетних, совершивших
правонарушения, к количеству несовершеннолетних, совершивших правонарушения
на территории ОУ (А) |
Количество несовершеннолетних, совершивших
правонарушения, систематически пропускающих учебные занятия в ОУ без уважительной
причины (Б) |
Количество несовершеннолетних обучающихся,
совершивших правонарушения, охваченных доп.образованием
в ОО (В) |
Количество несовершеннолетних обучающихся,
совершивших правонарушения, охваченных индивидуальной профилактической
работой (Г) |
Общее количество несовершеннолетних,
совершивших правонарушения (Д) |
|
|
|
|
|
Пояснение: работа Совета профилактики эффективна,
если А< 1, Б=0, В=Г=Д.
Алгоритм
работы комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений со случаем
Комиссия по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений (далее – «Комиссия») проводит заседание
по урегулированию разногласий между участниками образовательного процесса в
случае поступления обращения (жалобы, заявления, предложения) участника
образовательных отношений в Комиссию.
1.
После поступления обращения (жалобы, заявления,
предложения) участника образовательных отношений председатель Комиссии в срок
не позднее 5 дней принимает решение о проведении заседания.
2.
Комиссия принимает решения не позднее 10 учебных
дней с момента начала его рассмотрения. Заседание Комиссии считается
правомочным, если на нем присутствовало не менее ¾ членов Комиссии.
3.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который
подписывает председатель и ответственный секретарь Комиссии.
4.
Решение Комиссии в виде выписки из протокола в течение
трех рабочих дней со дня заседания направляется заявителю, в администрацию
общеобразовательного учреждения, Совет родителей.
Критерии
эффективности работы Комиссии по
урегулированию споров отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения
Количество поступивших обращений в Комиссию, связанных с нарушением
прав несовершеннолетних обучающихся, совершивших правонарушения (А) |
Количество проведенных заседаний на основании поступивших в Комиссию
обращений, связанных с нарушением прав несовершеннолетних обучающихся,
совершивших правонарушения (Б) |
Количество установленных фактов нарушения прав несовершеннолетних
обучающихся, совершивших правонарушения, в рамках заседания Комиссии (В) |
Количество решений Комиссии, направленных на восстановление нарушенных
прав обучающихся, совершивших правонарушения (Г) |
|
|
|
|
Пояснение: работа Комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений эффективна, если А=Б и В=Г.